Теория коррозии

avto rja Срок службы автомобиля в значительной степени определяется противокоррозионной стойкостью его кузова, который зачастую приходит в негодность быстрее, чем другие агрегаты.

   Что такое коррозия а (автомобиля)? "В народе" коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Какие же основные механизмы появления ржавчины?
Коррозия железа осуществляется, если имеются, по крайней мере, две составляющие электролит, с которым граничит железо, и другой проводник, также граничащий с электролитом. Электролитом в обычных условиях является дождевая вода атмосферная влага, снег, дорожная грязь. Вторым, по отношению к кузову автомобиля проводником чаще всего является поверхность земли, атмосфера, какой либо другой внешний проводник, расположенный вблизи автомобиля. Два проводника (которые в данном случае называются электродами) погруженные в электролит образуют гальванический элемент. Основное свойство гальванического элемента состоит в том, что если электроды выполнены из различных металлов, то такой элемент является источником напряжения. Таким образом, железо в сочетании с водой и менее активным металлом переходит в гидроокись железа (коррозия), которая в обиходе и называется ржавчиной.

           На увеличение скорости протекания коррозии влияют:

  • !МЕТАЛЛ, ИЗ КОТОРОГО ИЗГОТОВЛЕН АВТОМОБИЛЬ:

 

      Очень устойчивым к коррозии является металл, в составе которого имеются легирующие материалы. Эти легирующие материалы замедляют процесс окисления металла. Автомобильный стальной лист с высоким уровнем содержания легирующих материалов очень дорогой. В погоне за снижением цены на автомобили многие производители используют стальной лист с низким содержанием легирующих материалов. Вкладывать деньги в качество самого металла для того, чтобы повысить его антикоррозионную стойкость, невыгодно. Особенно это свойственно производителям отечественных, российских и китайских автомобилей, В качестве примера приведем такое сравнение: авто марки OPEL будет ржаветь даже в сухом месте; в отличие от него, про машины производства автоконцернов BMW, VW или Mercedes, такого не скажешь

Вот он ОЦИНКОВАННЫЙ кузов через пять лет без АНТИКОРРОЗИОННОЙ обработки!

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.anticor.zp.ua/teoria.html#sigProGalleria77e0dc2167
joomlamodniyportal.ru  

!КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ЭКСПЛАТИРУЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ

 

  Скорость протекания коррозии увеличивается при росте влажности и температуры, что очень актуально в нашем регионе в сезон осень-зима. Частота и величина перепадов температуры тоже не последний фактор, который следует учитывать. Практически всем известно, что такое конденсат и как он может образоваться: при въезде с улицы в теплое место ( гараж и т. д.), в недоступных местах кузова из-за разности температурных режимов внутри кузова и в гараже выпадает конденсат. Около 20 процентов приходиться на то, что конденсат может вытечь через специально сделанные отверстия в порогах и «карманах крыльев», если конечно они не забиты чем-нибудь типа мусора. Остальные же 80 процентов приходится на то, что конденсат останется там же, где и образовался, и, постепенно накапливаясь, производит коррозию.

!ТЕХНОГЕННЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Дорожная соль, а вернее – ионы хлора, равно как и примеси промышленных выбросов, что актуально для города Запорожья, являются мощным ускорителем коррозии. Если учесть, что в зимний период дороги нашего города регулярно обрабатываются теми или иными реагентами на основе различных солей, то можно понять, почему так актуальна проблема антикоррозийной обработки и защиты автомобилей. Еще одним фактором, оказывающим влияние на появление коррозии, является качество дорожного покрытия. При частой езде по разбитой дороге в днище и пороги машины попадают мелкие камни и другой различный мусор. Из-за этого происходит разрушение защитного слоя машины, состоящего из краски и грунтовки.

!ИСКУССТВЕННЫЕ КОНЦЕНТРАТОРЫ КОРРОЗИИ

 

В качестве них зачастую оказываются спойлеры, молдинги, обвесы и остальные навесные части, при установке которых на авто обязательно происходит нарушение полноты и целостности защитного слоя. Различного рода автоукрашения всегда накапливают грязь и мелкий мусор в местах скрепления их с кузовом, увеличивая этим количество мест ржавления. Установка дополнительных утеплителей и шумоизоляции помимо положительного эффекта дают и побочные явления – собирают и концетрируют влагу.

!ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА

 

После кузовного ремонта - жестяных работ, «рихтовки», сварки и пр., начинается ускоренная коррозия кузовов любых автомобилей. Внешний вид вернуть можно, а вот былую стойкость металла - нельзя. Это связано с изменением структуры металла, при проведении сварочных   и рихтовочных работ, а также с неизбежным, хотя бы и кратковременным, контакта открытого металла с атмосферой.

! КАЧЕСТВО МЕТАЛЛА И ЗАВОДСКОЙ ПОКРАСКИ 

Если Вы заметили на лакокрасочном покрытии своего автомобиля такой дефект, как «пузыри» (вздувшаяся краска), то это может свидетельствовать о таких проблемах:

- процесс коррозии вошел в активную фазу. Причиной этого может быть изначально невысокое качество металла и  заводской покраски;

-  некачественная ремонтная окраска (если она имела место конечно).

В последнее время мы столкнулись с  тем , что практически каждый второй автомобиль, приезжающий на антикоррозионную обработку имеет такие дефекты лакокрасочного покрытия.

Все «пузырьки» необходимо зачистить до «голого» металла, как это предусмотрено технологией антикоррозионной обработки,  иначе эффект от этой процедуры значительно снизится. Если же ,в погоне за эстетическим видом, Вы откажетесь от зачистки, то на месте образование «пузырьков»  рано или поздно образуются сквозные дырки. А они лечатся только «хирургическим» путем. То есть понадобиться проведение сварочных работ и даже - наложение «латок».


НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ АВТОМОБИЛИСТАМ

  А теперь дадим несколько ценных советов водителям, которые хотят защитить своего «железного коня» .

  Каждый владелец машины хочет, чтоб его авто всегда было чистым, и иногда, особенно зимой, моет его горячей водой. Так ни в коем случае нельзя поступать. При попадании на кузов горячей воды поверхностный слой краски или лака кузова нагревается (пусть и в небольшом количестве). В содействии с более низкой температурой, которую имеет нижний слой кузова, происходит температурный перепад, а затем образуются микротрещины и отслоения краски.

  Большинство автовладельцев считает, что чем толще нанесен защитный слой (воск, битум, пушечное сало) тем лучше. Они сильно ошибаются. Дело в том, что от толщины защитного слоя не зависит практически ничего, а от трещин, сколов, отлипания от металла и повреждений зависит очень многое, чуть ли практически не все. При нанесенном толстом слое защитного материала происходит его отслоение и провисание под своей тяжестью.

  Наверняка Вы видели на некоторых машинах цепочки, которые постоянно волочатся по земле. Это не громоотводы, как некоторые полагают, а та самая катодная защита автомобиля. Если Вы установите на свой автомобиль такой «громоотвод» то улучшите коррозионную защиту кузова своего автомобиля.

  Для улучшения коррозионной защиты кузова автомобиля необходимо хотя бы два раза в год мыть днище автомобиля и арки колес. Это больше практическая процедура, чем эстетическая. Смывая грязь под большим давлением воды Вы смываете отложения солей. Особенно это актуально по возвращении с моря.

 Ну и конечно необходимо обработать кузов Вашего автомобиля антикоррозионным составом.

Скачать статью