Ржавый миф

 В те, уже такие далекие времена, когда зарождался современный украинский сервис вместе с развитием соответствующего рынка услуг складывались и мифы, которые с трудом преодолеваются до сих пор.

 

  Помимо появления сказок на тему абсолютной безотказности иномарок, их не убиваемости и живучести, формировались представления об уникально низких потерях времени и прочих ресурсов на содержание этих машин в идеальном состоянии. Современный искушенный автомобилист впал бы в кому от рассказов «знающих» людей, бывавших за кордоном и «познакомившихся» с передовыми образцами западного и восточного автопромов.

Не с руки профессиональному автосервису повторять эту туфту. Без всякой иронии скажем, что сегодняшний активный пользователь автомобиля давно, на своем личном опыте, познал цену этих небылиц. А вот миф о повсеместном долгожительстве всех кузовов современных автомобилей без всяких усилий со стороны автовладельцев здравствует и процветает до сих пор. Почему-то. Есть в этом какая-то, если не тайна, то загадка. 

  Словарь БСЭ трактует слово «миф» как создание коллективной общенародной фантазии (по-гречески «миф» — предание, сказание), обобщенно отражающей действительность в виде …и т.д. «Коллективная общенародная фантазия». Запомним это определение. Оно поможет нам в понимании вопроса.

   В 90-ые годы в Украину потекли разнообразные и разновозрастные автомобили иностранных производств. Своей надежностью они, конечно, выгодно отличались от изделий местного автопрома. А с запуском технологий оцинковки кузовов на некоторых западных автосборках имидж долгожительства всех зарубежных автомобилей подскочил на невероятную высоту. Справедливости ради отметим безусловную полезность таких инноваций именитых компаний, и было бы глупо упрекать их в соавторстве создания национального мифа. Следует отметить, что к моменту, о котором идет речь, отечественный автовладелец (автолюбитель) с большим трепетом относился к состоянию своего авто. Люди десятилетия­ми могли ждать своей очереди на покупку ЛИЧНОГО автомобиля. Поэтому, став обладателями такого счастья, редчайшие баловни судьбы со всей страстью переносили это чувство на транспортное средство: холили, берегли, передавали по наследству, в общем, относились к нему, как к сокровищу. Поэтому к сохранности кузова личного автомобиля у нас отношение было соответствующим. И вот на такую благодатную почву падали зерна информации о технологических чудесах западного и восточного автопромов. Вот тогда зарождались мифы о неподвластности современных автомобилей законам природы. Тогда наши сограждане создали «коллективную народную фантазию». Фантазия заключалась в том, что современные автомобильные кузова могут благополучно жить в течение 10–15 лет без необходимых профилактических процедур по их защите. Купил иномарку и владей ею, не бери в голову, о тебе побеспокоился производитель. Тебе же нужно ездить, а не ремонтировать! К слову сказать, официальные дилеры всячески поддерживали этот миф. И что особенно важно - поддерживают его по сей день. Спросите у менеджера по торговле в автосалоне официального дилера, требуется ли делать дополнительную, кроме произведенной на заводе, антикоррозионную защиту их автомобилям? Пожалуй, он обидится.

  И это не наши домыслы. Все автомобильные журналы и газеты регулярно делают практические статьи, доказывающие слабую защищенность кузовов новых автомобилей от агрессивности украинских дорог и климата в целом. После выхода в журналах с такой информацией в редакциях обычно раздается гневный звонок от продавца автосалона с претензией о дискредитации их бренда. Самое смешное, что такой журнальный материал всегда иллюстрируется фотографиями хорошего разрешения. С чем спорить? С природой света?

  

Для объективности картины заметим, что винить производителей автомобилей в «мягоньком» лукавстве украинских автодилеров не следует. Они честно делают свое дело, производя современный востребованный продукт. Применяя на этапе сборки автомобилей высококачественные антикоррозионные материалы, сборщики готовят кузов к работе в среде с самыми усредненными параметрами. Пакет защитных продуктов и технологий нанесения подогнан под такую логику конвейерной сборки. Ну и экономику такого подхода со счетов сбрасывать не следует. Борьба за удешевление производства играет не последнюю роль в этом вопросе. А уж дело дистрибьютора или дилера, согласно местным условиям, доводить ее (защиту) до требуемых кондиций. И далее сопровождать авто, периодически оценивая его состояние и при необходимости повторяя защитные процедуры.

  А как же работают антикоррозийные мастерские Северной Европы? Такая забота по поддержанию кузова, ввозимого в страну, автомобиля у них начинается с морского причала. В портах, недалеко от места разгрузки, стоят терминалы, в которых размещены технологические участки антикора с большой проходимостью. И при всем известной бережливости, даже скаредности, на взгляд украинца, скандинавов такой подход не рассматривается как расточительность. И на этом забота о здоровье кузова автомобиля не заканчивается. Попав в руки шведу, финну или датчанину, ТС не растворяется на просторах Скандинавии. Он (почему-то?) каждые 2–3 года проходит подобную «защитную» процедуру. И это при том, что применяемые «лечебные» материалы «варятся» для него не в Н-ском поселке в сарае, а на современных химических предприятиях. И выполняют диагностику состояния ТС и последующую процедуру защиты специалисты с огромным опытом в этом уважаемом согражданами ремесле. А автотрассы не орошаются антигололедными сиропами.          

   В силу профессиональной деятельности нам часто приходится контактировать с менеджерами автосалонов и те центров. В кулуарных беседах они подтверждают наши подозрения о том, что отсутствие на их предприятиях участков антикоррозионной обработки автомобилей — это результат продуманной политики высшего менеджмента. Кто-то когда-то решил, что наличие такого рабочего места на техцентре, имеющем статус официала, ведет к подрыву имиджа бренда и дилера. Даже непростые кризисные времена не смогли серьезно изменить такую ситуацию

  Вернемся в отчие края. Если согласиться со сказанным выше, то вопрос просветительства в теме сохранности кузова автомобиля как самой дорогой его детали, а также конструкции, оберегающей здоровье и жизнь водителя при ДТП, должен ложиться на менеджеров участков или цехов антикоррозионной защиты. Без их кропотливой мудрой работы с клиентами выдавить миф о достаточности заводских мер в этом направлении будет невозможно очень долго. Значит, и эта услуга еще долго будет рассматриваться автовладельцами как необязательная.

  Обещаем регулярно обращаться в статьях на своем сайте, в личном общении с автомобилистами по теме антикоррозийной защите автомобиля, чтобы максимально способствовать становлению и в Украине цивилизованного отношения всех участников автомобильной жизни к данной проблеме. Будем стараться вместе с ведущими специалистами антикоррозийного профиля изживать «коллективную народную фантазию», пожирающую деньги, здоровье, а иногда и жизнь наших сограждан на дорогах.

И напоследок.

 Помните, что переоборудованные под пассажирские перевозки микроавтобусы, типа Mercedes-Benz Vita, Sprinter, находятся в особой зане риска из-за отстствия вентиляции  

Бороться можно путем просверливания дырок для принудительной вентиляции и конечно своевременным проведением антикоррозионной обработкой кузова такого микроавтобуса.