Чем посыпают дороги зимой и насколько это безопасно для автомобиля

перемёт

   Украинские дороги в зимней периодом традиционно покрываются слоем наста (утрамбованного снега), а если особенно не повезет, то и коркой льда. У нас для борьбы с этими явлениями используют песок, соляные смеси или регенты. В европейских странах применяют фрикционный метод, когда дороги посыпают гравием и каменной крошкой. По весне эту смесь собирают с дорог и на следующий год используют повторно.

   Но нам это не подходит. Во-первых, эту технологию применяют в скандинавских странах, где снег лежит долго. То есть, снег выпал, слой смеси уложили, и он лежит до весны. А в странах с умеренным климатом, как у нас эта технология не применяется из-за ее дороговизны. Потому, что этот покров вначале нужно насыпать, а потом снять. А у нас когда столько переходов через 0, то по краям дорог просто будет разбросана уйма щебня. И что мы имеем в итоге? Днище автомобилей в течении каждой зимы накапливает «химия».

   Причем сразу по весне никаких последствий езды по «химии» водители не увидят. Проблемы проявляются спустя какое-то время, когда накопившаяся на днище химия и соли начинает взаимодействовать с водой и разъедать корпус. Соль лежит месяцами, а то и годами во всяких полостях и пустотах. При наличии влаги возникает коррозия, и она идет довольно агрессивно.

   Чтобы избежать проблем с днищем, специалист советует минимум 2-3 раза за зиму проводить мойку днища автомобиля, а перед началом сезона обязательно необходимо провести антикоррозионную обработку машины.

   Как быстро проявит себя «химия», зависит от автомобиля. Европейские машины (производства Германии, Франции) имеют самую лучшую репутацию: они очень хорошо защищены снизу, чаще всего оцинкован кузов.

   Автомобили из Азии (Корея, Япония) защищены немного хуже. В этих странах хорошие дороги, как следствие более теплого климата, поэтому защите там экономят. Следовательно, они ржавеют быстрее. Еще больше страдают от коррозии китайские автомобили.

   Отечественный автопром замыкает список. На СТО говорят, что наши автомобили «с салона» без должного ухода начинают ржаветь через 3-5 лет.

   Шведы борются со скользкими дорогами, разбрасывая песок, в соотношении 7:3 смешанный с очень горячей водой. Горячий песок вплавляется в лед и несколько дней позволяет спокойно ездить по дороге.

   В США и Канаде некоторые штаты пользуются хлоридом магния. Эту соль чуть ли не слоем разбрасывают по дорогам. Такой метод лучше справляется со снегом и льдом, но он же приводит к большей коррозии, чем обычная соль. Именно из этих стран родом антикоррозионный препарат Rust-Stop.